Пятница, 22 ноября, 2024

Новое на сайте

ДомойНаукаВодород получили с помощью консервных банок, морской воды и кофейной гущи

Водород получили с помощью консервных банок, морской воды и кофейной гущи

Инженеры разработали быстрый и экологичный метод производства водородного топлива.

Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили, что когда алюминий в банках контактирует с морской водой, раствор пузырится и естественным образом производит водород — газ, который можно использовать в качестве экологичного топлива для питания двигателя. Эту простую реакцию можно ускорить, добавив кофеин.

Инженеры получили водород, бросая предварительно обработанные алюминиевые гранулы размером с гальку в стакан с отфильтрованной морской водой. Алюминий «активировали» с помощью сплава из редкоземельных металлов — галлия и индия. При этом ионы соли в морской воде защищали сплав от реакции с водой. Поэтому в процессе реакции галлий-индий выпал в форме осадка на дно. Его собирали и использовали повторно.

В первых экспериментах ученые обнаружил, что реакция между алюминием и морской водой производит водород успешно, но медленно. Ради забавы они бросили в смесь немного кофейной гущи и, к своему удивлению, обнаружили, что реакция ускорилась.

Читать также:
Опубликован топ список занятий, чтобы снизить риск развития болезни Альцгеймера

Исследователи показали, что низкой концентрации имидазола — активного ингредиента кофеина — достаточно, чтобы значительно ускорить реакцию. Добавление этого катализатора позволяло получить за 5 минут то же количество водорода, что без него производилось в течение двух часов.

Инженеры разрабатывают небольшой реактор для морского судна или подводного аппарата. По задумке, экипаж будет использовать небольшой запас алюминиевых гранул, переработанных из старых банок из-под газировки, а также небольшое количество галлия-индия и кофеина. Эти ингредиенты нужно будет бросать в реактор вместе с окружающей морской водой. Полученный водород будет питать бортовой двигатель или вырабатывать электричество для питания корабля.