Пробелы в секс-воспитании чреваты «множеством житейских ошибок»
Заявление о том, что российские школьники все же нуждаются в основах сексуального образования, в наше время само по себе неожиданно. А уж тем более из уст депутата Госдумы из комитета по просвещению, да еще и прожившего свои 70 лет убежденным девственником. Тем не менее знаменитый «знаток» Анатолий Вассерман сделал это: сказал вслух, что отсутствие основ секс-грамотности среди подростков «приводит ко множеству житейских ошибок».
Далее последовали обычные для таких тем «реверансы» в сторону текущей риторики: попытки введения сексуального образования в РФ, мол, были, но неизменно заканчивались довольно громкими скандалами. «Причем не на ровном месте, ошибок хватало, — уточняет Анатолий Александрович. — Достаточно надежной и хорошо проработанной программы сексуального обучения у нас нет. А без такой программы разных ошибок и осложнений может быть едва ли не больше в процессе такого образования, чем в его отсутствии».
Но главное слово депутатом от просвещения было сказано однозначно: предмет секс-просвещения, при условии, конечно, что он хорошо проработан, может быть введен в средних школах. Практический смысл в такой дисциплине есть, поэтому вероятность того, что его уловят все, а не только эрудиты и интеллектуалы уровня Вассермана, существует. Сложнее с тем, зачем эти хлопоты 70-летнему девственнику, отягощенному депутатским мандатом? Но ответ без труда находится в высказываниях на эту тему самого Анатолия Александровича в течение всего его сознательного целибата (обета безбрачия), перевалившего за полвека, благо позиция его последовательна.
В свое время «знаток» Вассерман не раз говорил, что именно отсутствие достаточного количества теории на данную тему (а в Советском Союзе, в котором 70 лет назад он родился, секса, как известно, не было) помешало ему перейти от теории к практике. Что ж, интеллектуала можно понять: людям с пытливым умом трудно руководствоваться одними лишь заложенными инстинктами. Перед испытанием чего-либо на себе им хочется изучить, как выражаются представители точных наук, «матчасть». А если она скудна или наработок на заданную тему нет вовсе, значит, и опыт на людях небезопасен, а соответственно, лучше его не проводить, тем более на себе.
Анатолий Вассерман всегда гневается, если его принимают за «положительный пример отказа от половой жизни», называя себя «девственником поневоле». Его коронное поздравление молодоженам: «Поздравляю, что не повторили мою ошибку». Сегодня Вассерман называет свой целибат «глупостью, дорого ему обошедшейся и не принесший очевидной пользы». Правда, Анатолий Александрович уверяет, что всю жизнь компенсировал отсутствие постельной практики углубленным изучением теории, и теперь знает «про это» все. Но тем не менее продолжает собирать свою домашнюю коллекцию эротических изданий, начатую еще в советское время. И вот сегодня, неожиданно для времени, в котором звучат призывы начинать размножаться как можно раньше и как можно больше, Вассерман повторяет, что отсутствие сексуального образования в средних школах чревато «множеством житейских ошибок».
И вдумчивые люди, среди которых, к счастью, есть и родители, и учителя, и даже старшеклассники, понимают, о чем говорит наш депутат-эрудит от просвещения. Уроки «секс-воспитания» в школе – это отнюдь не игривые рассказы «про это», подогревающие и без того необузданное пубертатное либидо, а близкая к медицинской информация, в первую очередь о контрацепции. Чтобы девочки не удивлялись, откуда же у них ребеночек, если аиста они в жизни не видели. И мальчики чтобы не думали, что с девочками можно делать все, что угодно, главное – не ходить с ними в капусту, где они находят детей.