Пятница, 16 августа, 2024

Новое на сайте

ДомойОбществоБаннером по глазам: москвичам объяснили, куда жаловаться на слишком яркий свет по...

Баннером по глазам: москвичам объяснили, куда жаловаться на слишком яркий свет по ночам

«Закон на стороне жильцов!»

   Вам никогда не бил ночью в глаза свет от ярко светящегося мультимедийного баннера, который размещен аккурат напротив окон вашего дома? А вот жители Обручевского района Москвы от этого страдают. Впрочем, не только они – эта проблема актуальна в любом мегаполисе. Напротив окон жилого дома может оказаться яркая реклама или, например, неоновая вывеска магазина. Самое простое решение – купить плотные шторы или вовсе жалюзи. Но, может быть, можно устранить источник проблемы? В этом вопросе «МК» разбирался вместе с экспертами в области ЖКХ и юристами. 

Световой баннер с крутящейся видеорекламой, на который пожаловались москвичи, установлен напротив дома №99 по Ленинскому проспекту. Жильцы интересуются: можно ли сделать ее менее яркой или вообще убрать? Это не единичный случай – многие жалуются, что не могут уснуть, потому что в окна (и в глаза) бьёт свет от баннеров, рекламных конструкций или вывесок с подсветкой, если они неправильно установлены.

Казалось бы, вопрос этот не стоит выеденного яйца: переверни подушку в противоположную от окон сторону или повесь плотные шторы… Но ведь есть законы, защищающие людей в подобных ситуациях!

«Напротив нашей многоэтажки стоит гостиница, и у нее очень яркая световая вывеска с названием, — рассказала москвичка Ирина. — У нас есть жалюзи на окнах, но мы же открываем окно на ночь, чтобы шел свежий воздух, и тогда они не спасают от этого света».  

«У нас так же, как на Варшавском шоссе, — пожаловалась в соцсетях другая горожанка Светлана. — Ужас просто. Мало того что машины круглые сутки шумят, так еще и два рекламных щита». Злопыхатели, кстати, комментируют это: «А на что вы рассчитывали, заселяясь в такое место?!».

— Можно, конечно, как вариант, установить шторы блэкаут, но тут вопрос: город предназначается для жителей или для рекламщиков? — высказал «МК» свое мнение эксперт в области ЖКХ Павел Степура. — В данной ситуации можно жаловаться в Роспотребнадзор (они контролируют вопросы условия проживания граждан), в Департамент СМИ и рекламы города Москвы. Например, попросить уменьшить яркость светового излучения баннера. Думаю, можно попробовать обратиться с такой проблемой на городской портал «Наш город» в раздел «Рекламные конструкции», но это нужно проверять на практике, примут ли они такое обращение. 

Читать также:
"Рожайте, милочка!": штрафы за склонение к абортам показались бесполезными

Как известно, есть закон о тишине (не допускается нарушение тишины и покоя граждан с 21 до 8 часов с понедельника по пятницу), но существуют также и СанПиНы (санитарные правила и нормы), которые определяют и уровни светового потока. Именно это и должен контролировать Роспотребнадзор».

Подробней о плане действий в таких случаях «МК» рассказала юрист.

— Так куда же лучше обратиться с жалобой на «баннер в глаза»?

— Если обращения к владельцу рекламного щита (его координаты иногда можно обнаружить на самом щите) не помогают, то я бы рекомендовала обратиться в Инспекцию по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы в г. Москве, — пояснила нам юрист Ольга Абрикосова. — Подать обращение можно онлайн через раздел «Электронная приемная» на сайте mos.ru. Кроме того, целесообразно подать жалобу и в Роспотребнадзор (можно онлайн), о чем уже говорилось выше.

— Что конкретно говорится на этот счет в соответствующем СанПиН?

— В данном случае действуют СанПиН «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», и в них прямо указано, что «размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема». Что означает, что на расстоянии одного метра от окна в квартире мелькающей рекламы видно быть уже не должно. Если требования нарушены, уполномоченными органами должны быть приняты меры.

Установлена также и максимальная допустимая яркость рекламных видеоэкранов в ночное время. Поэтому закон на стороне жильцов и, если требования СанПиН нарушены, им следует бороться за свои права.

Кстати, увидев злобные комментарии в ответ на жалобы москвичей – мол, «вы знали, куда заселялись»! – юрист им возмутилась:

– С такими комментариями я категорически не согласна, – отрезала она. – Безусловно, предусмотрены разные нормы суммарной засветки окон домов в зависимости от яркости проезжей части. Действительно, в доме около широкого шоссе, например, допустимая степень засветки будет гораздо больше. Однако закон защищает жителей и устанавливает максимальную степень засветки в любом случае. Даже если вы живете у оживленной трассы.