Вторник, 16 июля, 2024

Новое на сайте

ДомойВ России25 октября — День маркетолога в России: о профессии и празднике

25 октября — День маркетолога в России: о профессии и празднике

Ежегодно 25 октября в нашей стране отмечают День маркетолога — профессиональный праздник специалистов по продвижению товаров и услуг, без которых сегодня невозможно представить работу крупных компаний. В 2023 году эта дата приходится на среду. «Известия» рассказывают об истории и традициях праздника.

День маркетолога в 2023 году — история праздника

День маркетолога в России отмечается еще с советских времен. Датой праздника выбран день основания Управления по маркетингу и рекламе, которое было учреждено в 1975 году при Министерстве внешней торговли.

Так как дефицитные товары внутри страны и так быстро раскупались, то первоочередной задачей ведомства было продвижение отечественной продукции на зарубежных рынках. Например, одним из самых популярных советских продуктов, поставляемых за рубеж, была водка. Среди других товаров экспортировались советское шампанское, черная икра, фотоаппараты «Зенит», автомобили «Волга» и «Москвич».

Образование специального управления позволило увеличить экспорт и положило начало такой науке как маркетинг (от англ. marketing — «рыночная деятельность»), а у маркетологов появился свой профессиональный праздник.

С тех пор День маркетолога отмечают в России и ряде стран СНГ — Украине, Белоруссии, Казахстане.

День маркетолога в 2023 году — о профессии

Сегодня профессия маркетолога — одна из самых востребованных. В России более 180 вузов и 250 колледжей, в которых можно обучиться этой специальности. Кроме того, работать маркетолог можно после окончания специализированных курсов.

Читать также:
Кремль назвал дату обращения Путина к Федеральному собранию

Главное, чтобы специалист хорошо знал рынок, предпочтения потребителей, умел грамотно выстраивать ценовую политику и рекламную стратегию, а также владел инструментами, которые позволяют предприятию выделиться среди конкурентов и, в конечном итоге, получить максимальную прибыль.

Эти задачи маркетолог решает с помощью маркетинговых исследований и различных рекламных акций. Таким образом он способен предложить именно то, чего сейчас ждут потенциальные покупатели.

День маркетолога в 2023 году — как отмечают

К торжеству нередко приурочены тематические лекции и семинары. На них обмениваются опытом и демонстрируют примеры успешных маркетинговых стратегий. На предприятиях устраивают праздничные застолья, а лучших специалистов награждают грамотами и премиями.

Также в этот день поздравления получают студенты профильных учебных заведений и их преподаватели.

День маркетолога в 2023 году — интересные факты

Для того, чтобы привлечь новых потребителей товаров и услуг маркетологи нередко прибегают к нестандартным уловкам. Так, в начале XX века американская компания Sears, занимающаяся розничной торговлей, специально выпустила свои каталоги меньшего размера, чем у ее конкурента. Расчет был сделан на то, что, собирая журналы в стопку, домохозяйки будут класть каталоги сверху, таким образом они будут всегда на виду.

В 1904 году компания по производству белья Cooper Underwear Company запустила рекламу футболок как одежды для холостяков, которым лень пришивать пуговицы. Так этот предмет гардероба, изначально предназначавшийся для морских пехотинцев США в качестве нижнего белья, стал повседневной одеждой американцев и жителей других стран.

Ранее «Известия» рассказывали о традициях празднования Дня HR-менеджера, который также отмечается осенью.