Среда, 15 января, 2025

Новое на сайте

ДомойНаукаМошенники начали выдавать себя за начальников в рабочих чатах: как это работает

Мошенники начали выдавать себя за начальников в рабочих чатах: как это работает

Группа компаний Б1 и MTS AI провели исследование, выявившее рост угроз аудио- и видеоспуфинга для бизнеса. 92% респондентов считают такие атаки реальной опасностью, но лишь 13% компаний готовы инвестировать в защиту, сообщили «Хайтеку» в пресс-службе компании.

Группа компаний Б1 и MTS AI представили результаты исследования, посвященного угрозам для бизнеса, связанным с аудио- и видеоспуфингом. Эти виды кибератак основаны на использовании дипфейков — технологий, которые позволяют злоумышленникам подделывать голос и внешность доверенных лиц для получения выгоды.  

Согласно данным опроса, 92% респондентов считают, что спуфинг на основе дипфейков представляет реальную угрозу, а 21% компаний уже столкнулись с мошенничеством, связанным с искусственным интеллектом.  

Наиболее опасным каналом атак участники исследования назвали мессенджеры (97%), так как именно звонки и голосовые сообщения через эти платформы стали популярным инструментом деловой коммуникации. Аудиоспуфинг оказался самой серьезной проблемой: 79% респондентов отметили, что подмена голоса начальства несет наибольшую угрозу.  

Исполнительный директор MTS AI Дмитрий Марков объяснил, что злоумышленники используют три основных типа атак с видеодипфейками:  

Замена лица — наложение одного лица на другое.  

Перенос мимики — имитация чужих выражений лица.  

Читать также:
Китай показал лазерную передачу данных со спутника со скоростью 100 Гбит/с

Синхронизация губ — изменение движения губ для подделки речи.  

При этом уровень защиты компаний от подобных атак остается низким: только 3% респондентов уверены в безопасности своих предприятий. Более трети (38%) сомневаются в готовности к угрозам, а 13% признают, что не смогут защититься от атак.  

Несмотря на это, далеко не все компании готовы инвестировать в защиту. Только 13% предприятий планируют внедрить антиспуфинг-решения, тогда как 33% не выделяют бюджет на эти цели, а 54% не знают, сколько может стоить такая защита.  

Ключевыми критериями при выборе антиспуфинг-решений респонденты назвали:  

— Скорость обнаружения угроз (68%).  

— Стоимость технологий (68%).  

— Надежность защиты (54%).  

Партнер практики Форензик Группы компаний Б1 Василий Самсонов отметил, что проблема дипфейков будет только нарастать. Он подчеркнул важность развития open-source решений, которые позволят комплексно противостоять новым угрозам.  

В исследовании участвовали 39 российских компаний из различных отраслей, включая энергетику, транспорт, логистику, торговлю и финансы. Среди респондентов были руководители высшего и среднего звена, а также сотрудники крупных предприятий с численностью более 1000 человек.