Электронный коптер может стать более доступным типом воздушного такси.
Читайте «Хайтек» в
Сейчас много компаний работают над воздушными такси eVTOL-типа. Большинство из них похожи на более крупные версии потребительских дронов-квадрокоптеров. Однако eCopter отличается от остальных моделей необычным дизайном. Кроме того, его проще использовать в реальном мире.
Модель eCopter разрабатывает австрийский стартап FlyNow Aviation eCopter. Воздушное такси оснащено соосной электрической трансмиссией с двумя пропеллерами, которые вращаются в противоположных направлениях (один над другим).
Такая установка позволяет классифицировать его Агентством авиационной безопасности Европейского Союза как электрический вертолет. По данным FlyNow, поскольку eCopter может быть хорошо вписан в существующую классификацию, сертификация будет быстрее и проще, чем в случае с более похожими на дроны многороторными воздушными такси.
Кроме того, коаксиальная трансмиссия содержит меньше движущихся частей и меньше оборудования в целом, что снижает вес, затраты на материалы и сложность. В результате, по сравнению с большинством других воздушных такси, eCopter будет дешевле в изготовлении, покупке и использовании. Также у него будет больший запас хода от аккумулятора.
FlyNow планирует предложить одно- и двухместные версии самолета, а также грузовую модель.
Все три будут изготовлены путем адаптации одного базового планера. А, значит, каждый из них не придется проектировать или строить с нуля — опять же, это должно снизить затраты. В конечном счете, есть надежда, что стоимость полета на воздушном такси не будет сильно отличаться от наземного.
Хотя у FlyNow пока нет летающего прототипа, компания успешно провела наземные испытания полностью оборудованной полномасштабной экспериментальной модели. По оценкам компании, дальность полета на одном заряде аккумулятора всех трех версий eCopter составит до 50 км. Максимальная крейсерская скорость составит 130 км/ч, а предельная грузоподъемность — 200 кг.
Система автопилота eCopter отвечать за транспортировку пассажиров с места на место по заранее запрограммированным траекториям полета. Вертолет будет автоматически избегать столкновений с другими самолетами или крупными птицами.
Коммерческое производство eCopter планируется начать в 2026 году. Сначала изготовят грузовую модель — поскольку ее проще лицензировать. Затем последует выпуск пассажирских версий. Сейчас компания ведет переговоры с потенциальными коммерческими партнерами.
Концепция eCopter показан в следующем видео.
На обложке: проверочная модель eCopter. Иллюстрация: FlyNow Aviation