Специальная технология снижает уровень шума на 35% и повышает эффективность на 10%.
В Rolls-Royce завершили первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan. Представители компании заявили, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Он появится на авиалайнерах в 2030-х годах.
Несмотря на впечатляющие размеры UltraFan, этот двигатель очень легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготовили большинство этих гигантских лопастей диаметром 3,56 м из углеродного композита, но используют титан для повышения прочности и устойчивости передней кромке. Специальная технология снижает уровень шума на 35% и повышает эффективность на 10%.
Будучи на 10% более эффективным, чем самый экономичный двигатель на рынке (Trent XWB Rolls-Royce), UltraFan может сэкономить авиакомпаниям миллиарды долларов на счетах за топливо. Он сможет работать на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетах в 2030-х годах.
Помимо экономии денег, UltraFan также уменьшит углеродный след авиакомпании, а также практически устранит выбросы твердых частиц и сократит выбросы NOx примерно на 40%.
Фото в тексте и на обложке: Rolls-Royce